Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения № 44
«Детский сад общеразвивающего вида»
находится по адресу:
650002, г. Кемерово, ул. Смирнова 55.
тел: 64-18-92.
Детский сад начал свою работу в 1956 году. Занимаемая площадь - м². Инженерные коммуникации, оборудование, групповые и другие помещения соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20.06.2003г.
Проектная и расчетная мощность детского сада составляет 55 детей. Фактическая наполняемость 2009 - 2010 уч. г: 67 детей дневного пребывания.
Детский сад имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 8728, выдана 23.06.2008 г.
Продолжительность рабочей недели – 5 дней
Режим работы: 07.00 – 19.00.
В детском саду работают 3 разновозрастные группы, из них 1 группа раннего возраста. Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет, имеются компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству и документоведению. Широко используется оргтехника для систематизации справочно-информационного материала, для оформления материала по обобщению опыта работы, ведения мониторинга состояния физического развития, для анализа эффективности организации лечебно-профилактических мероприятий.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАТУС ПО ЛИЦЕНЗИИ:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида».
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Физкультурное развитие ребёнка,
художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Детский сад обеспечивает выполнение государственного стандарта дошкольного образования по физическому, эстетическому, интеллектуальному воспитанию детей.
Для полноценного развития детей в детском саду имеются:
- методический кабинет;
- кабинет педагога - психолога;
- изостудия;
- медицинский кабинет;
Современное управление МДОУ № 44 – это, прежде всего, повышение качества и эффективности. Управленческая деятельность осуществляется на основе использования информационной системы, администрирования деятельности дошкольного учреждения. Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Воспитательно-образовательный процесс
Отличительная черта воспитательно-образовательного процесса в МДОУ № 44 – его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. В системе учебно-воспитательной работы в детском саду осуществлен переход на личностно-ориентированное воспитание и обучение. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписаниями занятий, утвержденными на педагогическом совете. Учебный год длится с 1 сентября по 30 мая. Летний оздоровительный период длится с 1 июня по 1 сентября. Продолжительность образования на каждом возрастном этапе 1 год.
Основными задачами являются:
* охрана жизни и укрепление здоровья детей;
* гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;
* обеспечение всестороннего развития ребенка;
* взаимодействие с семьями воспитанников;
* приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Оформление методического кабинета выполнено в едином стиле, располагает к беседе, творческой работе. В полном объеме имеются нормативные и инструктивные материалы. Работа методического кабинета удовлетворяет потребности педагогического коллектива в оперативном предоставлении необходимой информации, методического материала, способствует их максимально эффективному внедрению в образовательный процесс.
Сохранение и укрепление здоровья
В детском саду проводится значительная работа по оздоровлению детей. Для реализации оздоровительных мероприятий созданы соответствующие условия: работает кабинет. Во всех группах имеются кварцевые лампы. В систему работы по сохранению и укреплению здоровья детей введены различные формы работы оздоровления воспитанников детского сада, в том числе часто болеющих, что помогает оказывать комплексное воздействие на оздоровление воспитанников. С детьми проводится утренняя зарядка, гимнастика после сна. Работа по укреплению здоровья даёт положительные результаты.
Психолог в детском саду
Детский сад решает задачи развития личности каждого ребёнка. Важную помощь в этом оказывает педагог-психолог. Он организует работу с детьми, их родителями, с воспитателями. Это социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе, выявление психологических особенностей личности, наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми, оценка психологического климата в педагогическом коллективе, эмоциональное благополучие ребёнка в семье.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Потенциал дополнительного образования используется для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества), обеспечивает повышение качества образовательных услуг. Созданная система в детском саду помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных воспитателей. При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для реализации их творческих способностей.
Изостудия.
В нашем детском саду работает изостудия и везде и всюду ощущается её значимость. Работы детей украшают стены детского сада. С детьми проводятся занятия, начиная с 3 лет. Дети очень любят свою изостудию и с удовольствием занимаются творчеством.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Педагогический коллектив работает в тесном контакте с семьями воспитанников. Взаимопонимание редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада, встречали доброе отношение воспитателей. Атмосфера творчества, добра, сплоченности в детском саду очень положительно влияет на родителей. Совместно с родителями проводятся собрания, конференции, ведётся консультативная работа. Для родителей проходят концерты, Дни открытых дверей, выступления детей на праздниках, музыкально-спортивные мероприятия и др. В результате анкетирования родители дали положительную оценку работе учреждения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускников детского сада знают и ждут в школах нашего района. По отзывам учителей школ и индивидуальных бесед с родителями, выпускники нашего МДОУ хорошо усваивают учебные программы, уровень их подготовки соответствует требованиям при поступлении детей в школу
Со школой № 89 у нас давние и добрые связи. В марте наши старшие дети ходят на экскурсию в школу. Учителя начальных классов принимают участие в родительских собраниях, консультациях. Педагоги детского сада посещают школу с целью ознакомления с образовательной системой.
Воспитанники МДОУ принимают участие:
в районных «Спартакиадах»; в районных конкурсах «Маленький принц», «Маленькая принцесса»; в фестивале «Радуга».
Для более открытого общения с родителями, в целях рекламы деятельности детского сада в окружающем социуме создан сайт детского сада.
Наши Традиции:
- День знаний.
- Экскурсии в школу.
- Экскурсии в музей «Красная Горка».
- «День открытых дверей» - 1 раз в год.
- Родительские собрания.
- «Проводы Осени» - музыкальный праздник для детей.
- Конкурсы детского творчества «Осеннее разноцветье», «Зимние узоры», «Весеннее настроение».
- Новогодние утренники для всех детей.
- «Колядки и Рождество» в детском саду.
- «Масленица», блины для детей
- «День Защитника Отечества» - музыкально-спортивный праздник
- «8 Марта»- праздничные концерты, выставки, подарки руками детей.
- «Встреча Весны» - музыкальный праздник.
- Конференция для родителей по подготовке детей к школе.
- Встречи с учителями, психологом, логопедом.
- Выпускные утренники.
- День Защиты Детей.
Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда МДОУ создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, развитию каждого ребенка, создает чувство защищенности, служит их интересам и потребностям; соответствует возрастным и психологическим особенностям дошкольников каждой возрастной группы. Большое внимание уделяется предметно - развивающей среде детского сада, мы стараемся приблизить её близко к домашней атмосфере. В помещениях новое оборудование, мебель, игровой и развивающий материал. В группах созданы сферы для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, конструирования, художественного творчества. Для приобщения ребёнка к миру природы имеются уголки природы.
Сотрудники создали в детском саду атмосферу доброты, уюта, теплоты, которые чувствуются и ощущаются везде и всюду. Своей главной задачей мы видим не только максимальное развитие личности каждого воспитанника в данных условиях, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию.
Материально-технические и медико-психолого-педагогические условия пребывания детей в детском саду обеспечивают необходимый уровень социализации, общего развития и обучения воспитанников. Все помещения и условия пребывания в детском саду соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Безопасность
Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном учреждении ведется постоянно. Территория детского сада охраняется. В учреждении имеется система пожарного оповещения, установлена связь между групповыми комнатами и кабинетами. В течение года проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам обеспечения безопасности образовательного процесса. Оформлены стенды по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности воспитанников. В соответствии с планом основных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, а также безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте проводятся беседы, встречи, экскурсии. Проводились мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, террористических актов. В течение года организован контроль за выполнением норм охраны труда, пожарной безопасности, обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Содержание программы по данному вопросу реализуется через тематические блоки: «Ребенок на улице», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Береги ребенка».
Осуществление образовательного процесса проходит через:
- · Создание чёткой структуры управления с учётом особенностей дошкольного учреждения.
- · Организация методической службы детского сада.
- · Организация участия родителей в жизни детского сада.
- · Систематический контроль, мониторинг всех составляющих компонентов образовательного процесса.
Методическое и дидактическое обеспечение образовательного и процесса
Коллектив детского сада творческий, в работе используются новые технологии дошкольного образования. В методическом кабинете имеется большая библиотека методической литературы, где хранятся те материалы, которые рекомендованы программой, по которой работает МДОУ. Кроме этого, сюда входят сборники сказок, фольклорных произведений, познавательной литературы, произведения русской и зарубежной художественной литературы. Значительное место отводится периодическим изданиям. Информационный материал размещается в стендах.
Программное обеспечение
Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что обеспечивает целостность педагогического процесса.
Детский сад работает по базисной программе развития ребёнка дошкольника
Т. Н. Дороновой «Радуга».
Изучаются статьи и опыт работы педагогов в журналах:
1.«Дошкольное воспитание»,
2. «Ребёнок в детском саду»,
3. «Обруч»,
4. «Дошкольная педагогика»,
5. «Музыкальный руководитель»,
6. «Справочник старшего воспитателя» и другие.
Ведущая деятельность – игра
Образовательный процесс построен с учетом того, что основная деятельность в дошкольном возрасте – игра. Игра – основной рычаг в дошкольном воспитании. В игре активность ребенка находит наиболее свободный выход энергии, наиболее естественное и свободное проявление любознательности, потому что и по структуре, и по содержанию, и по выполнению игра находится в наибольшем соответствии со всей психофизической организацией, со всем содержанием, какое наполняет жизнь ребенка дошкольного возраста. Подобно тому, как в подвижности находит выход кипучая активность ребенка, так в игре находят свободный естественный выход чувства и желания ребенка. В игре эмоциональная насыщенность ребенка находит действенное разрешение.
Речь и речевое общение
Речь используется ребёнком для установления контактов с окружающим, привлечения внимания к себе, своим делам и переживаниям. Речь служит важным источником знаний об окружающем, средством фиксации представлений о мире вещей и мире людей, средством познавательной деятельности. Речь является самостоятельным объектом, который позволяет познать мир с помощью слов, звуков.
Физическое развитие
В нашем детском саду проводится значительная работа по физическому развитию детей. Для реализации физкультурного направления созданы соответствующие условия. Оборудованы прогулочные площадки, спортивные зоны в группах. Занятия физкультуры проходят на хорошем уровне. Два раза в год - в сентябре и мае, проводится мониторинг физического развития, который отслеживает изменения в физическом развитии в течение учебного года. Наши дети физически развиты, выносливы, подвижны, им нравится заниматься любыми видами физической деятельности.
Интеллектуально-познавательное развитие
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и снег, радость и страх. Всем известно, что дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития умственных способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Интеллектуальная сфера ребенка приобретает новые качественные характеристики. Дети познают не только внешние качества предметов и явлений, но и существенные внутренние свойства, связи и отношения между ними. Поэтому важно уделять внимание развитию интеллектуально-познавательных способностей.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое воспитание рассматривается как средство формирования творческой личности ребёнка. Работы детей выставляются на выставке детского творчества детского сада. На занятиях по изодеятельности у детей формируются личностные позиции, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества.
Музыкальное развитие
Это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей ребёнка, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. Музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.
Учебный план
Кадровый потенциал
Основным критерием успешности реализации образовательных задач являются педагогические кадры, которые работают с желанием и огоньком, степень реализации каждым ребёнком прав на обеспечение высокого развития и воспитания в соответствии с интересами и потребностями.
Наш принцип:
Кадровое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
Заведующая: Горышева Зоя Александровна
СПЕЦИАЛИСТЫ:
Старший воспитатель - Екимцова Елена Ивановна
Педагог- психолог - Екимцова Елена Ивановна
Музыкальный руководитель – Шипицына Ольга Михайловна
Инструктор по физкультуры - Камшилина Татьяна Анатольевна
Педагог по изодеятельности - Танцерева Наталья Васильевна
ВОСПИТАТЕЛИ:
- Патрушева Л. А.
- Болотова Н. И.
- Чайан О. Г.
- Березина Л. И.
- Ларкина Н. А.
- Протопопова Е. В.
Сегодня педагогический коллектив укомплектован педагогическими кадрами. Педагоги детского сада – это сплоченный и стабильный коллектив единомышленников.
В коллективе происходит обновление средств и форм работы, возрастает творческая активность педагогов. Особую роль в учреждении играют опытные педагоги - «золотой фонд». Их опыт и знания – достояние всего педагогического коллектива. Они - хранители традиций образовательного учреждения, наставники молодых воспитателей.
Важной характеристикой готовности педагогических работников к осуществлению профессионально-педагогической деятельности является их профессиональная компетентность, от которой зависит качество выполняемых ими функций.
Одним из качественных показателей профессиональной компетенции педагогических работников является уровень квалификационной категории. Аттестация педагогических кадров носит системный характер и осуществляется в соответствии с перспективным планом работы.
Педагоги учреждения постоянно повышают свою квалификацию через курсовую подготовку, имеют обновленные, усовершенствованные знания по теории и методике организации воспитательно-образовательного процесса. Кроме этого педагоги проходят обучение и практику в детских садах г. Кемерово, посещая семинары, тренинги, педагогические лектории, методические объединения, мастер-классы.
Основные задачи в области повышения квалификации педагогических кадров на будущий учебный год можно представить следующим образом:
- повышение образовательного уровня педагогических работников;
- повышение уровня профессиональной квалификации педагогических работников;
- мотивация педагогических работников к прохождению аттестации.
Таким образом, педагогический коллектив имеет достаточный уровень профессионализма, творческий потенциал, готов решать задачи внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Уровень образования и профессиональной подготовки педагогов
высшее специальное педагогическое - 2 чел. - %
среднее специальное педагогическое - 4 чел. - %
Уровень квалификации и профессионализма педагогов:
высшая квалиф. категория - 0 чел. - %
I квалиф. категория - 2 чел. - %
II квалиф. категория - 6 чел. - %
По стажу работы:
от 5 до 10 лет - 1 чел. - %
от 10 до 15 лет - чел. - %
от 20 до 25 лет - чел. - %
от 15 до 20 лет - чел. - %
от 25 лет и выше - чел. - %
Возрастной состав:
от 30 до 40 лет - 2 чел. - %
от 40 до 50 лет - чел. - %
свыше 50 лет - чел. - %
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПРОСТРАНСТВА И
СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА
Представленная в схеме модель пространства развития дошкольного образовательного учреждения показывает функции, которые позволяют оптимально управлять деятельностью учреждения.
Итоги 2009 – 2010 уч. г.
Проведенный анализ результатов деятельности детского сада показывает, что к настоящему времени в МДОУ №44 сложилась образовательная инфраструктура, способная обеспечить реализацию права ребенка на качественное образование, создано единое образовательное пространство по решению проблем воспитания и развития дошкольников, созданы условия, обеспечивающие качественное дополнительное образование. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды. Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования. Формирование творческих способностей ребёнка – дошкольника позволяют развить воображение, память, внимание. Детский сад несёт ответственность за разностороннее развитие ребёнка – дошкольника и выступает как носитель психического и физического здоровья детей
Проблемы, которые планируется решить в 2010-2011 учебном году:
- Стабилизация деятельности всего медико-педагогического коллектива, обслуживающего персонала детского сада и родителей.
- Создание благоприятного эмоционального, социально-психологического микроклимата в коллективе.
- Развитие творческих способностей ребёнка.
- Проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
- Профилактика и предупреждение семейного неблагополучия.
- Использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка.
- Совершенствовать работу дополнительного образования.
Эти проблемы определяют ведущее направление деятельности.
Основная наша задача - обеспечение доступного и
качественного дошкольного образования
Планируемый результат:
Освоение системы образовательного процесса, введение в действие федеральных государственных требований по структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; результат готовности ребёнка к обучению в школе - реализация преемственности дошкольного и школьного образования; своевременная корректировка плановой работы; анализ результатов, обобщение опыта; определение перспектив на следующий этап.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2010-2011 учебный год:
- Сохранение и укрепление здоровья детей путем формирования у них системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья через комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий программ «Здоровье», «Оптимизация двигательной активности и валеологического воспитания».
- Совершенствовать содержание и формы работы с детьми по социальной адаптации в современном обществе посредством реализации тематических планов по ОБЖ, организации бесед, игр, чтения художественной литературы.
- Продолжать сотрудничество с семьей посредством реализации плана мероприятий по работе с семьей.
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов путем регулярного прохождения курсов повышения квалификации, консультаций, методических часов, педагогических советов, семинаров, открытых мероприятий, развития самообразования и обмена опытом.